Вертолетное оборудование радиотехнической. системы дальней навигации

Бортовое оборудование состоит из приемоиндикаторной аппа­ратуры и преобразователей гиперболических координат в геодези­ческие и ортодромические.

На вертолетах устанавливается малогабаритный автоматиче­ский цифровой вертолетный приемоиндикатор «Скип-2». Он пред­назначается для определения места вертолета по специальным картам и для коррекции счисленных координат при работе в со­ставе навигационного комплекса вертолета. Работает «Скип-2» с импульсно-фазовой стационарной радионавигационной систе­мой «Тропик-2» и подвижной системой «Тропик-2П» (РСДН-10). Дальность действия 1300—2200 км от ведущей станции системы. По подвижным системам РСДН-10 — до 1000 км. Масса блоков «Скип-2» — 14 кг.

В состав приемоиндикатора входят блок приемника (БПР)’, блок обработки информации (БОИ), блок питания (БП), блок согласования с антенной (БСА), пульт управления (ПУ).

В зависимости от вида связей с навигационным комплексом имеется два вида пульта управления: с индикацией радионави­гационных параметров (РНП) и без индикации РНП.

На пульте управления с индикацией РНП (рис. 9.3) распола­гаются основные органы управления и контроля. Переключателя1 ми ВЕДУЩАЯ устанавливаются соответствующие основные и дополнительные частоты в зависимости от выбранной системы и цепочки станций. Выбор системы, с которой предполагается рабо­тать, производится переключателем СИСТЕМЫ. Необходимое со­четание ведомых станций устанавливается на переключателе ВЕ­ДОМЫЕ. Переключатель ПРОВЕРКА используется при проверке блоков приемоиндикатора. Выбор одной из гиперболических ко­
ординат места вертолета и непрерывного ее отображения на циф­ровом табло информации осуществляется переключателем ВЫ­БОР I ЛП и II ЛП. Кнопка СТОП ОТСЧЕТ в нажатом состоянии фиксирует значение гиперболических координат.

Табло КОНТРОЛЬ, ОТСЧЕТ и ПОИСК сигнализируют о про­верке радиоаппаратуры, снятии отсчета и включении вертолетно­го оборудования. Лампы ИСПР. и ОТКАЗ индицируют работо­способность блоков.

Рис. 9.3. Пульт управления с индикацией радионавигационных параметров

На малогабаритном пульте управления (рис. 9.4) расположены оперативные органы управления и индикации, назначение которых аналогично соответствующим органам управления и индикации пульта на рис. 9.3.

Рис. 9.4. Пульт управления без индикации радионавигационных параметров

Вертолетное оборудование системы может быть использовано как самостоятельно, так и совместно с цифровым преобразовате­лем координат (ПКЦ) или с бортовой цифровой вычислительной машиной.

Органы управления ПКЦ расположены на пульте управления ПКЦ и пульте ввода ПКЦ.

3. .4

2*^.5

*12

1°*z~ *13

выкл*

Вертолетное оборудование радиотехнической. системы дальней навигации Вертолетное оборудование радиотехнической. системы дальней навигации

На пульте управления ПКЦ (рис. 9.5) включается питание от бортсети выключателем СЕТЬ. Кнопкой КОНТРОЛЬ проверяется нормальная работа ПКЦ. Переключатели ОРТОДРОМИИ пред­назначены для установки порядковых номеров пунктов маршрута от 1 до 14 и режима вычисления главных ортодромических коор­динат при программировании маршрута полета. Выбор рабочей

Рис. 9.5. Пульт управления ПКЦ

зоны относительно ведомых станций осуществляется переключа­телем ЗОНА I—II. В зависимости от положения переключателя КООРДИНАТЫ на табло индицируются геодезические или орто — дромические координаты. Кнопкой ОТСЧЕТ фиксируются отсче­ты координат. При подходе к ППМ за 30 км горит сигнальная лампа ППМ. Исправность и отказ пкц индицируются на зеле­ную и красную сигнальные лампы.

На пульте ввода (рис. 9.6) включается питание переключате­лем СЕТЬ. Переключатель уХ— АотКОд предназначен для комму­тации ввода геодезических координат или поправок на условия распространения радиоволн и суммарных задержек в вычисли­тельное устройство. Установка при программировании геодезиче­ских координат пунктов или различных поправок производится на семи переключателях десятичных чисел. Переключателем зна­ка вводится знак набранного числа. Адрес вводимой величины устанавливается двумя переключателями АДРЕС ЧИСЛА. Крас-

Вертолетное оборудование радиотехнической. системы дальней навигации

ная и зеленая лампы сигнализируют о неправильном и правиль­ном вводе констант набранного числа в запоминающее устрой­ство.